Невероятное, очевидное, научные факты и открытия
В мире интересного и занимательного

Moto Auto

Замена тормозных колодок- – рекомендации автомехаников

То, как осуществляется замена тормозных колодок, должен знать каждый уважающий себя автолюбитель. Если, нажимая на педаль тормоза, вы начали слышать неприятный визг, то можете не сомневаться, что срок службы композитных элементов прошел примерно 5000 километров назад. Если слышится резкий визг при торможении, это означает, что о колесный диск начинает тереться металл колодочного корпуса. А это, в свою очередь чревато быстрым износом тормозного диска и покупкой дорогостоящей запчасти. Чтобы вовремя сменить одну из наиболее ответственных запчастей, отвечающих за безопасность движения необходимо, приближаясь к отметке пробега в 60-80 тысяч километров приобрести новый комплект композитных элементов и быть готовым к тому, что придется оперативно их поменять.

Если срок когда замена тормозных колодок не может дальше откладываться застиг вас в городе, то лучше всего обратиться в специализированный сервис, где вам максимально быстро поменяют и настроят тормоза. Однако если неприятный уху свист был услышан вами в дальней поездке за городом, то вам придется самостоятельно осуществить ремонтную процедуру. Для этого вам понадобиться крестовина для снятия колеса, домкрат без которого невозможно поднять машину, кроме этого нужно, чтобы в автомобиле находилась плоская отвертка или специальное приспособление которое сможет развести суппорт и высвободить меняемые элементы.

Замена тормозных колодок начинается с того, что крестовиной «срываются» болты, крепящие колесо. Затем под автомобиль ставится домкрат и ремонтируемое колесо приподнимается над землей, чтобы можно было с легкостью его снять. Когда колесный механизм будет перед вашими глазами, вы увидите суппорта обхватывающие стальной круг с обеих сторон. Пытаться с ним что-то делать до тех пор, пока они не разжаты – бесполезно. Чтобы разжать суппорт вам понадобиться плоская отвертка. Рабочая часть инструмента загоняется между стальным диском и остатками колодочки и достаточно сильным движением отвертка оттягивается в сторону. Должен раздаться характерный скрип. После этого необходимо открутить винты, крепящие суппорт и снять его.

Остатки колодочек могут сняться вместе со снятой запасной частью, а могут остаться на диске. В любом случае их нужно удалить. Новые колодочки нужно поставить на места старых. На данном этапе вам понадобиться специальное приспособление для разжимания суппортного механизма, поскольку иначе вы его просто не установите на свое место. Существуют механики, которые говорят о том, что можно монтировкой или еще чем-то разжать цилиндры стопорного механизма, однако таким образом можно лишь навредить автомобилю. Лучше всего использовать для этого именно приспособление.

После того как механизм разжат до нужного уровня он устанавливается на свое место. На этом замена тормозных колодок будет завершена. Вам останется только установить все детали на место и тщательно затянуть все болты и гайки. Не затягивайте с ремонтными работами, поскольку от надежности системы торможения зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.